Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Навигатор по разделам

Программное заявление «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ) по вопросам целей и средств постановки менеджмента качества на российских предприятиях

Внедрение эффективной Системы Менеджмента Качества

Публикации

Раздел «Менеджмент качества» в публикациях компании Бизнес Инжиниринг Групп (БИГ)
Цикл статей в журнале «Методы Менеджмента Качества»
Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Публикации в прочих СМИ и в сети Интернет
Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Реинжиниринг на основе точного представления деятельности предприятия. Как это реализовать? Узнайте на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Интерпретация требований стандарта ИСО 9001
идентифицированные ожидания и требования потребителей.
«Политика» является одним из важнейших документальных свидетельств
приверженности Руководителя и организации в целом идее качества. Ее
распространению и доведению до каждого сотрудника внутри организации придается
особое значение. Поэтому этот документ за подписью Руководителя должен быть
красиво оформлен и вывешен в видных местах организации (а также на внешнем и
внутреннем сайтах компании), чтобы все заинтересованные лица могли понимать
принятую политику, знать, как она влияет на их деятельность и какова роль каждого
из них в системе менеджмента качества.
Формально «Политика в области качества» может быть зафиксирована
(самостоятельно или в составе РК), как один из документов, регулирующих
деятельность организации.
Целесообразно организовать коллективное обсуждение сотрудниками
(менеджерами) фирмы на форуме Интранет-портала политики на тему «Качество —
это стратегическое решение» или «Новая стратегия — управление, основанное на
качестве» и т. п. Во-первых, это облегчит дальнейшее внедрение СМК, во-вторых, в
ходе аудита СМК при сертификации сейчас значительное внимание уделяют опросам
сотрудников — полезно, чтобы они не только знали политику, но и как-то участвовали
в ее формулировании и принятии (для малых и средних предприятий это особенно
актуально).
5.4. Планирование
5.4.1. Цели по качеству
Формулировка требований
Высшее руководство должно постоянно обеспечивать, чтобы цели по качеству:
5.4.1.1. Включали все необходимое для выполнения требований к продукции
(см. п. 7.1).
5.4.1.2. Были установлены для всех соответствующих функций и уровней
организации.
5.4.1.3. Были измеримыми и контролируемыми.
5.4.1.4. Соответствовали бы политике в области качества, включая обязательства
по непрерывному улучшению.
Выполнение требований
5.4.1.1.
В целом это — общее требование, которое может быть подтверждено только при
рассмотрении всей системы целей в области качества. Но стандарт требует также,
чтобы цели по качеству устанавливались теперь не только для всей системы
менеджмента качества, но и для конкретной продукции или проекта (например,
предприятия, занимающиеся проектированием и разработкой, создают под каждый
проект отдельные Программы или Планы по качеству). Подробнее см. далее —
выполнение требований по п. 7.1 стандарта.
5.4.1.2, 5.4.1.3 и 5.4.1.4.
Цели любой бизнес-системы должны быть установлены менеджментом. Поэтому
данные пункты и включены в раздел «Ответственность руководства».
Более корректной формулировкой п. 5.4.1.2 является наличие целей (или критериев
оценки) и показателей качества для всех процессов организации, влияющих на
качество. (Цели подразделений совпадают с целями процессов только при чисто
функциональной структуре организации, что не соответствует базовому принципу
«процессного подхода» — см. п. 0.2 стандарта ИСО 9000:2001 и п. 4.3 стандарта
ИСО 9004:2000.) Цели иерархически выстраиваются по уровням, образуя так
называемое «дерево целей».
Цели по качеству на уровне организации являются конкретизацией основных
положений Политики в области качества. Цели на уровне организации могут быть
отражены в специальном Приложении к этому документу.
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 34
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”