|
|
Задайте нам вопрос
|
|
|
Ближайшие семинары
|
|
|
|
|
Предложение по проведению семинаров на тему
«Менеджмент качества и бизнес-инжиниринг. Философия и технология внедрения СМК»
Аннотация
В нашей статье «О роли СМК в общей системе управления предприятием», опубликованной в журнале «Методы менеджмента качества» (№3, 2009 г.)[1] была обозначена проблема «изолированных СМК». Т.е. СМК, представляющих собой функциональную область,
живущую своей жизнью и, практически, не влияющую на бизнес-результаты компании. А ведь стандарты, носителями которых они являются в компании, отразили лучшую мировую практику управления бизнесом. Почему же менеджеры-практики даже не пытаются воспользоваться этим богатством?
Предлагаемые семинары раскрывают, какие продуктивные идеи, связанные с достижением высокой конкурентоспособности заложены в современные стандарты ISO9000 и каким образом реализовать эти прекрасные идеи. Авторы отождествляют задачи менеджмента качества и организационного менеджмента - управленческой
деятельности по проектированию и оптимизации внутреннего устройства компаний. Почему сегодня так актуальна задача организации деятельности, кто этим должен заниматься, о подходах к ее решению – обо всем этом в предлагаемом цикле семинаров.
Ведущие семинаров:
Горелик Семен Львович
Григорьев Лев Юрьевич
Сроки проведения:
3 дня
Приложения
- Приложение 1. Программа семинара
- Приложение 2. Профиль компании «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ), СПб
- Приложение 3. Книга «Менеджмент по нотам: Технология построения успешных компаний»
Приложение 1. Программа семинара
«Менеджмент качества и бизнес-инжиниринг. Философия и технология внедрения СМК»
Введение. Особенности развития бизнеса в условиях зрелого рынка
- Назначение, структура и программа семинара.
- Новые реалии рынка: переход от рынка Продавца к рынку Покупателя.
- Правильное мировоззрение – основа конкурентоспособности.
Тема 1. Насыщение рынка и смена модели управления
- Смена источников успешности и моделей управления.
- Лояльность Заказчиков, как мера конкурентоспособности компании.
- Факторы лояльности.
- Удовлетворенность основа лояльности.
- Профили удовлетворенности и куб удовлетворенности.
Тема 2. Ценностное предложение, как основа конкурентоспособности
- Конкурентоспособность, как центральная задача бизнеса
- Две концепции обеспечения конкурентоспособности – постоянное совершенствование и инновационное развитие
- Новое понимание качества и менеджмента качества в системе управления предприятием.
День 2. «Принципы и стандарты менеджмента качества»
Тема 1. Концепции международных стандартов качества ИСО 9000
- Стандарты ИСО9000, как обобщение лучшей практики ведения бизнеса
- Эволюция стандартов ИСО 9000 в версиях 1987 - 1994 - 2000 – 2009 г.г.)
- Базовая модель и структура стандарта ИСО 9000:2000.
- Основные отличия стандарта ИСО 9000:2000.
Тема 2. Восемь принципов менеджмента качества (по ИСО 9000:2000)
- Восемь принципов, которые изменяют мир. Взаимосвязь и содержание.
- Целевая функция управления компанией.
- Основная задача системы менеджмента качества.
Тема 3. Перспективы развития идей качества (по JIS/TR Q0005:2005)
- Концепция устойчивого развития – основа развития идей качества.
- Концептуальная новизна и отличия от действующего стандарта.
- 12 новых принципов менеджмента качества. Менеджмент успеха.
День 3. «Современные технологии рациональной организации деятельности предприятия на основе СМК»
Введение. Бизнес-инжиниринг, как технология организации деятельности
- Организационное развитие, как ключевая задача менеджмента сегодня
- Системная инженерия и бизнес-инжиниринг
- Бизнес-инжиниринг, как профессия
Тема 1. Архитектура организации
- Цепочки создания ценности, как основной объект бизнес-управления
- Уровни управления предприятием (от корпоративного до оперативного уровня)
- Выделение функциональных систем и процессов предприятия
- Организационные системы и принципы организационного проектирования. Функциональный и процессный подходы.
Тема 2. Задачи СМК, как системы организационного развития
- Стратегическая фокусировка бизнес-системы: от бизнес-стратегии до процессов.
- Измерение эффективности систем и процессов. Показатели результативности и эффективности
- Основные подходы к оптимизации систем и процессов.
- СМК, как система «управления управлением»
- Система корпоративных регламентов
Тема 3. Современные методы и инструменты организационного моделирования и организационного развития
- Принципы построения современных систем моделирования.
- Информационные системы поддержки организационного развития и управления эффективностью (BPM, CPM)
Тема 4. Сертификация СМК на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2008
- Смысл требований стандарта ИСО 9001:2008
- Доказательства выполнения требований
- Процедуры аудита и сертификации СМК
Приложение 2. О компании «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ)
Компания «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ) уже более 10 лет занимается научными разработками, управленческим консалтингом, учебной деятельностью и разработкой программных продуктов в сфере организационного менеджмента.
Компания обладает уникальной авторской методологией организационного менеджмента (управленческой деятельности по проектированию и оптимизации внутреннего устройства компаний: системы целей и показателей, процессов, функциональных систем и организационных структур) и, де-факто, является лидером
в этой области. Сотрудники «Бизнес Инжиниринг Групп» успешно представляют Россию на европейских конференциях по современным методам моделирования бизнес-систем на основе управления знаниями.
Специалисты компании были авторами статей в широко известном проекте «7 нот менеджмента», а также большого числа публикаций по вопросам управления в научных изданиях, региональных и центральных СМИ. В начале 2010 года в издательстве «Альпина Бизнес Букс» вышла наша новая книга по организационному
управлению «Менеджмент по нотам: Технология построения эффективной компании» (Приложение 3). По тематике построения СМК в Журнале «Методы менеджмента качества» в 2009 году был опубликован большой цикл статей, посвященный интеграции задач менеджмента качества и оптимизации организационного устройства
компаний, с целью достижения операционной и стратегической эффективности.
Компания имеет большой опыт учебной деятельности: начиная с 1998 года компания БИГ провела более 300 семинаров по современным методам управления: в России, Украине, Латвии, Казахстане. С 2002 года компания БИГ регулярно проводит Школы
Бизнес Инжиниринга, на которых знакомит российские компании с новейшими достижениями в области методов и средств оптимизации организационного менеджмента. Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского университета экономики и финансов (ФИНЭК) включила в программу MBA на 2009-2010 год наши курсы «Анализ и моделирование бизнес-процессов», «Бизнес-инжиниринг. Современная технология проектирования и управления эффективностью организации»
В области корпоративного обучения компания БИГ имеет опыт сотрудничества с рядом корпоративных университетов и проведения корпоративных семинаров на крупнейших российских предприятиях (Группа пивоваренных компаний «Балтика», Группа «Северсталь», Группа «ИЛИМ» и др.)
Компания имеет успешный опыт практической реализации своих технологий в ходе реализации проектов по организационному, процессному и стратегическому моделированию в компаниях РФ и стран СНГ (Северо-Западное Пароходство, Концерн «Силовые машины», ОАО «Иркутскэнерго», Киришская ГРЭС, ОАО «Газаппарат»,
Группа ИЛИМ, «АСТРА Холдинг», «Белкамнефть», Интергаз, Торговый дом «Петровский», Холдинг ГОТЭК, Холдинг ПЕКАР, ОГК-1, «ЛЭК – Строительная компания №1», «Трест «Севзапэнергомонтаж», Инвестиционно-финансовая компания БИНВЕСТ (Брянск) и др., а также опыт ведения совместных проектов с крупнейшими консалтинговыми
компаниями (в частности, c PricewaterhouseCoopers, KPMG).
«Бизнес Инжиниринг Групп» проводит политику открытых технологий и открытого бизнеса, ориентированную на партнерство с предприятиями всех отраслей, операторами рынка информационных технологий, общественными организациями и органами
власти, формирующими инфраструктуру российского бизнеса.
Несмотря на различный масштаб решаемых задач, технологии их решения для разных отраслей и типов бизнеса во-многом сходны между собой. Среди наших клиентов находятся как крупнейшие концерны, так и представители малого бизнеса. Для них предусмотрены специальные «облегченные» проекты, предусматривающие
максимальное участие предварительно обученных специалистов компании, а также дистанционное сопровождение реализации проектов и их последующего развития.
Наша миссия - разработка и внедрение новейших технологий организации деятельности, которые помогут российским предприятиям стать более конкурентоспособными как на внутренних рынках, так и в глобальной мировой экономике
Подробнее см. раздел "О фирме" >>
Приложение 3. Новая книга


[1] Журнал «Методы менеджмента качества», №4, 2009 г. (http://bigc.ru/publications/bigspb/qm/stq_4_09/), №6, 2009 г. (http://bigc.ru/publications/bigspb/qm/stq_6_09/
)
|