14.04.2014
В апреле 2014 завершился очередной этап консалтингового проекта системной оптимизации деятельности ООО «Ремонтно-механический завод «Газпромнефть-ОНПЗ». Этап был посвящен развитию рыночной деятельности предприятия.
Проект с компанией начинался в 2010 году со стратегической сессии, на которой были обсуждены перспективы развития предприятия. Для реализации намеченных планов тогда был инициирован проект оптимизация СМК предприятия с применением современных технологий организационного менеджмента.
Первая часть проекта была посвящена проектированию новой СМК в соответствие с разработанной в рамках проекта корпоративной и бизнес - стратегиями Предприятия. В рамках корпоративной стратегии разработана Генеральная концепция развития РМЗ и дорожная карта проектов развития. Работы проводились с использованием техник и технологий бизнес-инжиниринга и наших инструментов.
Вторая часть – внедрение спроектированных в первой части проекта стандартов в деятельность Предприятия. По принципу Парето из дорожной карты развития Предприятия были выбраны проекты, которые были инициированы в отдельные этапы совместных работ:
- Реорганизация операционного управления;
- Реорганизация маркетинга и продаж:
- Постановка системы материального стимулирования руководителей по KPI за развитие;
- Актуализация генеральной концепции развития и стратегий;
- Подготовка кадрового резерва и постановка регулярной деятельности с кадровым резервом;
- Подготовка к сертификации и совершенствование СМК;
- Организация поставок сторонним заказчикам (бизнес-проект);
- Развитие рыночной деятельности в 2013 г.;
- Постановка управленческого учета и бюджетирования.
Часть проектов из этой дорожной карты Предприятие инициировало самостоятельно и успешно с ними справляется. Это следующие проекты:
- Постановка проектного управления;
- Формирование технической политики и реорганизация технического развития;
- Обеспечение достаточной мощности кузнечно-сварочного участка;
- Формализация и нормирование техпроцессов;
- Повышение энергоэффективности производства;
- Совершенствование корпоративной культуры;
- Постановка системы годового премирования руководителей по KPI;
- Техническое перевооружение литейного производства;
- Постановка системы управления массивами НСИ;
- Комплексная автоматизация учета на базе ИС 1С: УПП;
- Автоматизация системы операционного управления производством предприятия и реорганизация производства в механообрабатывающем цехе.
Как и в большинстве наших проектов, работы с заказчиком осуществляются совместно, что потребовало фундаментального обучения специально выделенных сотрудников Предприятия нашим технологиям и инструментам организационного менеджмента. Отметим, что результатом выполнения проекта является не только новая организация деятельности Предприятия, но и переданные знания о методах, инструментах, технологиях. Это позволило создать у Заказчика Центр компетенций на базе Службы Организационного и бизнес развития, который в настоящее время возглавляет проекты развития на Предприятии и будет заниматься сопровождением, развитием и совершенствованием процессов компании, а также поддержкой электронной модели организации, полученной в результате консалтингового проекта системной оптимизации деятельности.
Возврат к списку новостей