14.02.2014
В январе текущего года лидеры компании Бизнес-Инжиниринг Групп Григорьев Лев Юрьевич и Горелик Семен Львович прочли выездную Школу Бизнес Инжиниринга для руководителей Группы компаний «Бин».
Программа семинара
Тема 1. Введение. Зачем нужны и как работают новые технологии управления
1.1. Современные реалии и необходимость новых моделей управления
1.1.1. Особенности современных рынков
1.1.2. Типовые проблемы менеджмента российских компаний
1.1.3. Между старым и новым (смена моделей менеджмента)
1.2. Архитектурный бизнес-инжиниринг- новая технология системной оптимизации бизнеса
1.2.1. Задачи и методы архитектурного бизнес-инжиниринга (business engineering)
1.2.2. Понятие и основные элементы "архитектуры организации" (enterprise architecture)
1.2.3. Архитектурная модель Захмана и ее использование при проектировании организации
1.3. Многоуровневая оптимизации бизнес-организации - основные подходы
1.3.1. Концепции оптимизации
1.3.2. Уровни оптимизации
1.3.3. Практики оптимизации
1.4. Этапы проекта системной оптимизации организации
1.4.1. Начальный анализ и выбор схемы проекта оптимизации
1.4.2. Выбор оптимальной перспективной бизнес-модели и стратегии развития
1.4.3. Оптимизация текущей бизнес-модели
1.4.4. Процессная оптимизация деятельности в критически важных направлениях
1.4.5. Организационная оптимизация и регламентация деятельности
1.4.6. Внедрение оптимизированных моделей и HR-поддержка проекта
1.5. Современные инструменты организационного моделирования
1.5.1. Реализация архитектурного подхода в современных системах моделирования
1.5.2. Построение модели на основе бизнес- онтологии (Enterprise Ontology).
1.5.3. Внутреннее устройство системы и техники моделирования
1.5.4. Формирование аналитических и организационных документов
Тема 2. Стратегическое проектирование и оптимизация концепции бизнеса
2.1. Современные походы к стратегическому менеджменту
2.1.1. Основные аспекты (составляющие) стратегии
2.1.2. Отличительные особенности стратегической деятельности
2.1.3. Особенности организации контура стратегического управления
2.1.4. Эволюция оснований успешности стратегий
2.1.5. Ресурсный подход к формированию стратегий.
2.2. Самоидентификация и стратегическое позиционирование компании
2.2.1. Общая схема организации работ по стратегическому позиционированию
2.2.2. Формализация ценностей и ожиданий компании
2.2.3. Форматы описания предоставляемых ценностей и возможностей компании
2.2.4. Понятие и шаблон описания бизнес – модели компании
2.3. Концептуальное проектирование (проектирование и развитие бизнес-модели)
2.3.1. Оси координат концептуального проектирования
2.3.2. Взаимосвязь понятий Видение и Генеральная концепция развития
2.3.3. Разработка Видения, как перспективной бизнес-модели
2.3.4. Разработка Генеральной концепции развития, как этапов эволюции бизнес-модели
2.4. Формализация и классификация стратегий
2.4.1. Бизнес - инжиниринговый подход к формированию стратегий
2.4.2. Общая схема формирования стратегий
2.4.3. Классификация стратегий
2.5. Разработка стратегий развития
2.5.1. Модель корпоративной системы, как объекта развития
2.5.2. Основные подходы к формированию и формализации корпоративной стратегии
2.5.3. Основные подходы к формированию и формализации стратегий развития активов
Тема 3. Моделирование деятельности организации. Архитектурная и процессная оптимизация
3.1. Общие принципы построения системной модели деятельности
3.1.1. Понятие "система деятельности" и шаблон ее описания
3.1.2. Уровни архитектурного моделирования и оптимизации
3.1.3. Нормативные модели систем и процессов
3.2. Моделирование и оптимизация систем деятельности
3.2.1. Верхнеуровневые системы деятельности
3.2.2. Функциональные системы
3.2.3. Системы и контуры управления
3.2.4. Оптимизация систем на основе нормативных моделей
3.3. Моделирование и оптимизация процессов
3.3.1. Определение состава функциональных процессов
3.3.2. Потоковое описание (моделирование) процессов
3.3.3. Процессная оптимизация
Тема 4. Система целей и показателей (BSC, KPI). Стратегическая фокусировка и оптимизация операционной модели.
4.1. Концепция и основные понятия контроллинга
4.1.1. Общие принципы построения контуров контроллинга
4.1.2. Стратегический и операционный контроллинг
4.1.3. Контроллинг затрат и контроллинг результативности
4.2. Стратегический контроллинг: фокусировка деятельности и формирование операционных стратегий
4.2.1. Управление требованиями и концепция «стратегической фокусировки» систем
4.2.2. Формирование операционной бизнес-стратегии (по шагам)
4.2.3. Формирование операционных функциональных стратегий систем цепочки поставок
4.2.4. Формирование операционных функциональных стратегий систем ресурсного обеспечения
4.3. Операционный контроллинг на основе KPI – ключевых показателей деятельности
4.3.1. «Правильная» архитектура деятельности – основа развертывания системы KPI
4.3.2. Стандартизация показателей операционного уровня
4.3.3. Упреждающие показатели "уровня зрелости" процессов
4.3.4. Постановка непрерывного совершенствования процессов
Тема 5. Оптимизация организационной структуры и мотивирование персонала. Управление изменениями
5.1. Проектирование и оптимизация оргструктуры
5.1.1. Современные подходы к организационному проектированию
5.1.1.1. Позиционирование «организационного проектирования» в инженерии организации
5.1.1.2. Основные понятия в области оргпроектирования
5.1.1.3. Ключевые задачи оргпроектирования и сокращения транзакционных издержек
5.1.1.4. Базовые типы оргструктур для различных цепочек создания ценности
5.1.1.5. Распределение ответственности и «управляемость» организации
5.1.2. Принципы оргпроектирования и оптимизации оргструктур
5.1.2.1. Прагматические правила выбора организационной структуры
5.1.2.2. Ключевые факторы выбора организационной структуры
5.1.2.3. Параметрические правила выбора организационной структуры
5.1.2.4. Правила тонкой настройки (группировки/разделения деятельности по подразделениям)
5.1.2.5. Принципы формирования холдинговых структур
5.1.3. Алгоритмы оптимизации организационной структуры (на примерах)
5.1.3.1. Описание и выявление недостатков (противоречий) существующей оргструктуры
5.1.3.2. Разработка и выбор концепции перспективной структуры
5.1.3.3. Формирование и оценка оргструктуры
5.1.3. Закрепление должностных позиций и формирование оргдокументации
5.2. Мотивация персонала и управление изменениями.
5.2.1. Типовые структур систем мотивации
5.2.1.1. Общие принципы системы мотивации
5.2.1.2. Управление постоянной частью вознаграждения (общие принципы)
5.2.1.3. Управление переменной частью вознаграждения (общие принципы)
5.2.2. Система мотивации в процессно-ориентированных компаниях
5.2.2.1. Эволюция систем мотивации и современные подходы
5.2.2.2. Различие подходов к мотивации в процессных и функционально-ориентированных компаниях
5.2.2.3. Мотивация за операционные результаты и мотивация за развитие и рост эффективности
5.2.3. HR-поддержка проектов преобразований (системной оптимизации)
5.2.3.1. Организационный проект и управление изменениями
5.2.3.1.1. Типовой проект преобразований бизнес-системы
5.2.3.1.2. Успехи и неудачи проектов преобразований
5.2.3.1.3. Проблема человеческого фактора при проведении изменений
5.2.3.2. Управление персоналом при изменениях (change management)
5.2.3.2.1. Классификация причин сопротивления изменениям и методов их преодоления
5.2.3.2.2. Лидерство и вовлеченность — необходимое условие перемен
5.2.3.2.3. Содержание и распределение работ в проекте по HR-поддержке изменений


Возврат к списку новостей